Бытует мнение, что интроверты замкнуты, до них невозможно достучаться, у них мало друзей. Я, будучи интровертом, знаю, что это может быть верно с любой точностью, включая «до наоборот».
При желании разделить на категории, люди вокруг меня могут быть:
— одноразовые, которых у меня высоки шансы не увидеть больше никогда. Моя натура считает, что эти люди не стоят ни сил, ни времени, ни эмоций, потому что всё равно же мы никогда больше не увидимся. Я приучилась вести себя так, как будто я вижу в этом собственную ценность, начинать общаться и уделять внимание с первой встречи, проживать эти минуты или часы так, как будто это будет иметь значение завтра. Но натуру не изменишь, и на самом деле мне я не вижу в этом особого смысла, хотя во время оно нахожу это приятным и интересным. Когда встреча заканчивается, я стараюсь убрать с неё внимание поскорее, чтобы не запомнить ненароком накрепко ненужной информации и каких-то эмоций, которые потому будут вертеться в оперативной памяти и отнимать ресурсы у более важного, то есть
— близких, или же друзей. И вот тут, если вы этого не знали, я открою вам тайну: подружиться с интровертом легко. Да, нужно заинтересовать, нужно помнить какой-то набор данных, потому что мы этого ожидаем от друзей, но не нужны никакие годы и долгие часы, проведенные за склейкой моделей. Можно встретиться и потрепаться, побыть приятными друг другу раз, два, три, — и если мнение о собеседнике не ухудшилось, то всё, он уже близкий и «друг». Не раз и не два я применяла эту тактику с экстравертами, всё было прекрасно, мы отворачивались друг от друга и обо мне никто не вспоминал до следующего раза. И так можно повторять долго, потом пропасть совсем, и никто не вспомнит, что я вообще была. На самом деле, «как подружиться с экстравертом?» — для меня до сих пор очень животрепещущий вопрос. Не то чтобы мне было Надо, но мне Интересно, Как.
Иногда мне кажется, что интроверты просто всегда готовы прыгнуть в отношения слияния, только дай им повод. И это, наверное, говорит о том, что нам мало давали повод в детстве. Или о чём-то ещё, я не знаю.
Возвращаясь к людям, можно ещё вспомнить тех, кого я вижу регулярно: на работе, тренировках и иной активности, где люди встречаются, но ограничены в контактах. С этими я балансирую между одноразовостью и близостью, либо выбрасывая их из головы всякий раз, либо зачисляя в круг друзей. В отличие от других людей, я могу встретить человека, допустим, раза четыре в год по паре часов за раз, продолжать так десять лет, и у меня не будет ощущения, что я его знаю десять лет. Если в промежутках не было никаких разговоров-блогов-комментов, то наше знакомство продолжалось трое с лишним суток. И при этом я могла считать его другом. Потому что, как сказано выше, на самом деле со мной легко подружиться. Иногда я думаю, что вообще кто угодно мог бы.
Просто мало кто знает, как. Или даже — просто не все хотят.