etoile_verte: (hoshi)
[personal profile] etoile_verte

Наверно, я уже всех достала постами на тему, как же меня достало какое-то явление ;))) И продолжу доставать, жестокая я. Сегодня я напишу о том, как меня достал популярный нынче культ лени. Когда-то он был препогативой программистов, потом — компьютерщиков, а сейчас всех, кто работает-за-компьютером (к примеру, пишет ругательные письма партнёрам или льстит клиентам в аське).

Итак, лень. В школе нас учили, что лениться плохо, а нужно трудиться. Ну, мы и старались… кто как, конечно. Пока нас не пустили за компы и мы не узнали, что трудиться совершенно не круто, а надо лениться. По-научному это называется «влом».

Влом — это такой универсальный ответ на любую просьбу или предложение. Это универсальная отмазка и лучший ответ. Это как пресловутое «голова болела» в школе, скажем. Понятно, что враньё, но мало ли? Собственно, понятие «влом» далеко ушло от понятия «лень». Собственно, какой бывает лень? Я различаю конструктивную и прочую.

Конструктивная лень и является причиной того, что лениться стало так модно. Лень типично программистская. Например, я не стану руками добавлять на каждой странице сайта новый пункт меню, ибо нафиг надо? Обычно я просто пишу его единожды, а потом заменяю кусочек меню, где пункта не было (с другой страницы) на новый кусочек, и дело в шляпе! Но это же не усилия, верно? Просто элементраное знание прогарммы, с которой работаешь. А вот прописывание одинаковых альтов картинкам на странице, да не всем, а только фоткам товаров… тут уже приходится махрово лениться — писать регэксп. Да, я могу потратить на новый для себя, но простой регэксп минут пять. Но потом я его вспомню или вытащу сохранённый, да и не факт, что я вставлю 50 альтов быстрее. Ну отупляет меня такая работа и делает склонной к ошибкам.

Конструктивная же лень заставляет нас сделать с первого раза хорошо, дабы потом не переделывать. Она же уговаривает подумать и представить, как это будет потом, с той же целью. В общем, конструктивная лень усложняет систему в единичном случае и здорово упрощает, а также повышает надёжность, в множественном.

Ну а прочая лень — это просто лень. Она совершенно недальновидна и обычно заставляет работать намного больше, но… в другой раз. Что тут о ней скажешь…

Есть ещё некая сверхконструктивная лень. Обычно ею страдают либо гении (они свой закрученый путь решения проходят до конца, попутно совершая пару открытий), либо особый тип людей, которые долго идут по пути, пока не осознают его сложность и… не поступят, как ленивые прочей ленью.

Но понятие «влом» куда глубже. Это может значить «мне лень», «я не хочу», «у меня нет возможности», «я устал» и т.п. Вот что, к примеру, такое, «влом качать»? Лень ткнуть в ссылку? Ну вы, брат, даёте. Или, может быть, неохота тратить траффик? Или траффик не ваш, и тратить его вам нельзя? Да что угодно… И всё это заменяется одним коротким словом, ибо… правильно! влом набирать много слов.

И в данном случае за этим словом стоит именно лень. Причём прочая.

Вот так и выходит, что популярна стала лень конструктивная, а применяют вполне обычную. Потому как иногда в школе говорят полезные вещи и их неплохо бы выполнять ;)

Reasoning

Date: 20/04/2005 15:50 (UTC)
From: [identity profile] ex-ex-5h001.livejournal.com
Третий снизу абзац хорош.

Рекурсия в нём оченно такая... влом обьяснять. ;-)

Date: 20/04/2005 15:55 (UTC)
From: [identity profile] iskander-adib.livejournal.com
Между прочим, между "голова болела" и "влом" большая разница -- про первое ясно, что неправда, зато про второе сразу видно -- истина, как есть святая истина! ;-)
И вообще, лень двигатель прогресса. И регресса. Это все зависит от того с какой стороны посмотреть. Многие вон и конвеер явлением регресса считают.

Date: 20/04/2005 18:21 (UTC)
From: [identity profile] iskander-adib.livejournal.com
No comments.
Можешь удалить мой комментарий, мне не жалко. Кто понял мою мысль, тот ее понял.

Date: 20/04/2005 21:27 (UTC)
From: [identity profile] indiv-i-dual.livejournal.com
А я с [livejournal.com profile] iskander_adib согласен. Иногда, хоть и очень редко, действительно болит голова физиологически, или психологически от проблем своих, и грузиться чужими проблемами действительно влом. Ничего кроме дополнительной боли не поимеешь.

А конструктивная лень... да двигатель. Когда затягивает рутина, начинаешь выдумывать методы систематизации и автоматизации. Потому что лень выполнять тупую и нудную работу. Зачастую никому не нужную (до поры до времени...)

Date: 24/04/2005 22:39 (UTC)
From: [identity profile] indiv-i-dual.livejournal.com
:) Ты не готовилась
Тебя готовили :)
Я рад что у них не получилось :) Иначе было бы неинтресно читать твой журнал.

Date: 20/04/2005 16:11 (UTC)
From: [identity profile] huglaro.livejournal.com
Не очень-то приятно это "влом". Еще ладно, человек бы сказал: траффика жалко, голова болит, устал... Я не люблю, когда на просьбу отвечают "влом". Неуважение.

Date: 20/04/2005 21:20 (UTC)
From: [identity profile] indiv-i-dual.livejournal.com
смотря какие люди и смотря какая просьба. И смотря с какой периодичностью эта просьба произносится. Факторов масса. Перечилсять влом :) Так что вряд ли это неуважение.
Скорей неуважение постоянно что-то просить у человека, ничего не предлагая взамен кроме спасибо. Еще приемлемо когда один раз, по крайней необходимости, но когда постоянно, да еще не для работы или учебы, а для развлечения. То тогда действительно влом. И голова болеть начинает, и резко повышается приоритет текущих задач и человек мягко ненавязчиво посылается... Ибо нефиг.

Date: 20/04/2005 23:46 (UTC)
From: [identity profile] indiv-i-dual.livejournal.com
Я давно для себя на такие случаи термин придумал "Ньюансы восприятия". Сам часто наблюдал как разные люди по своему понимают мои слова, и как я по разному иногда воспринимаю чужие. :) Это от того что все люди разные, и хоть букв всего 33 каждый видит за образующимися из них словами что то свое.

Date: 21/04/2005 04:15 (UTC)
From: [identity profile] huglaro.livejournal.com
Скорей неуважение постоянно что-то просить у человека, ничего не предлагая взамен кроме спасибо.
Боюсь, что это другой вопрос, не по теме. С этим, отдельно, я совершенно согласна, особенно потому что я сама была всегда в таком положении: меня хорошо просили, пользовались, благодарили и посылали :) Так что жизнь научила тому, что надо иногда и отказывать в просьбах. Но только не словом "влом", разве что я хочу показать этому человеку свое пренебрежение и избавиться от него, то есть прибегнуть к правильно описанному здесь способу:
"И голова болеть начинает, и резко повышается приоритет текущих задач и человек мягко ненавязчиво посылается..."

Date: 21/04/2005 09:03 (UTC)
From: [identity profile] small-dragon.livejournal.com
красиво
согласен

Profile

etoile_verte: (Default)
etoile_verte

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags