Ехала я как-то в поезде одна на боковой полке. Посреди ночи, как обычно, проснулась от жары и долго не могла заснуть. Тут как раз проснулся молчаливый мужчина в плацкарте, и принялся говорить с кем-то по телефону. Тихо, но очень отчётливо.
Он говорит, я интереса ради пытаюсь понять, с кем говорит. Жена, не жена? Так и не поняла, кстати. В какой-то он момент он сказал, мол, этой зимой с ним произошло некое невероятное событие, очень важное.
//будь это кино, дальше он бы сказал, что влюбился или женился... но я подозревала, что ударился в религию, не знаю, почему
Таки да, дальше он рассказывал, как поехал в Славянск, как мало спал, а много читал Библию и молился. А потом принялся говорить о каком-то знакомом, с которым они поспорили по библейскому вопросу. Кажется, о том, почему бог назвал Давида... забыла формулировку, что-то вроде «носящим бога в сердце своём». За искренность суждений назвал, по его версии.
И вот они со знакомым поспорили, потому что знакомый отстаивал какую-то другую причину. И мужик в поезде тихо возмущался, что как же так, как можно быть таким невнимательным к собеседнику, даже не слушать его аргументов, не обращать внимания... мне же показалось самым интересным, что аргументов своего противника по спору он-то и не помнил. Видимо, от лишней чуткости и внимательности.
Вспомнилось, потому что сегодня я видела другую, ещё более характерную, иллюстрацию фразы «Эгоист — это человек, который заботится о себе, а не обо мне». Люблю эту фразу, наряду с историей про учёного и подкову, за многозначность.