Вообще-то я не уверена, что цитата в теме одного из предыдущих постов верна, но что уж тут. Главное — что «длинно и модно».
Длинен и моден сейчас Лукьяненко. И это большая беда.
Какие плюсы? Много народу о нём узнало, многие даже читали, кому-то, наверное, нравится. Как ни странно. Странно потому, что Лукьяненко, вообще-то — известный русский фантаст. Я его читаю года эдак с 1996-го, наверное, и это не заря творчества (я ничего не путаю?). Зачем, ну зачем людям, у которых было полно времени, чтобы узнать о таком писателе и почитать его книги (о тех, кто слишком юн и мог просто не успеть или недавно интересуется фантастикой или не пробовал читать отчественную, я не говорю), узнавать о нём и читать? Ну не читали вы фантастику до него и, наверно, объявите фигнёй и забросите. И в очередной раз обвините общество в пропаганде всякой Хрени.
Это был плюс ;))
А минусов множество… в частности, невозможно признаться, что любишь читать этого писателя. Потом же непременно объясняй, что читаешь его давно, и что фильм никуда не годится, и что книга от фильма далека так же, как законченная картина далека от наброска, и что слово «мода» вызывает смертную тоску. И что нечего всяким девочкам-в-розовом ко мне приставать. И т.д. по мере надобности.
Более того, перечитывание собственно Ночного Дозора придётся отложить до лучших времён, а я-то хотела стрельнуть где-то бумажную книжку и прочитать с комфортом. Потому что второй раз с экрана — это маньячество, которого пока что достоились только «Фальшивые зеркала» того же автора и наверняка удостоится «Лабиринт отражений», потому что на бумаге он как-то смотрится… Но так ни глаз, ни жизни не хватит.
Хотя сейчас именно Ночной Дозор можно просто купить в разделе «халявы» за 30 рублей, наверное :))
Вот так живёшь-живёшь в своём доме, временами туда приходят новые жильцы, и они по большому счёту такие же, как ты, и с ними можно говорить и они многое понимают, а потом вдруг открываются все двери и окна и налетает толпа, и критикует двери, окна и рисунки ковров, и смотрит на нас, испуганно прячущихся за креслами, как на не успевающих за модой, которые уже увидели дом, но почему-то не ругают. Они не слушают, когда говоришь им, что живём мы здесь, а вы вообще кто? Они идут ругать следующий дом.