![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Про гестационный диабет
Это был, как говорят йоги и психотерапевты, интересный опыт. Glucose Tolerance Test у нас в стране положен всем беременным между 22 и 26 неделями (но почему-то половина умудряется его избежать), и состоит в измерении сахара в крови через два часа после стаканчика Очень Приторной Водички. Если предложат подкислить, не отказывайтесь: так вкуснее.
Первые два дня я плакала, лихорадочно грызла что-то антикалорийное и страшно голодала. Вот буквально с трудом выдерживала сорок минут после еды, через которые можно съесть ещё и яблоко.
На третий день я проснулась в покое. Я была не голодна, у меня не было этой вечной слабости от состояния «натощак», не было и тяги немедленно поесть. Чувство голода ощутимо ослабло, ездить с утра на анализы стало легко, раздражение на накатывало с каждым часом голодания. Не знаю, что это было, но пару месяцев продлилось, и это очень удобное состояние.
Говорят, что если не есть сладкого неделю, две, месяц, — перестанет хотеться. Мне перестало на третий день, потом то хотелось, то нет. Но вообще постоянство в еде — это не моё.
Считается, что цельнозерновое всё повышает сахар в крови слабее, чем из белой муки. Ну, у кого как, у меня не так.
Вообще «у кого как» — норма жизни для диабетика, как оказалось.
А вы знали, что большая часть материала в таблицах гликемического индекса — измерения на здоровых? Ну, для здоровых они верны, да.
Почти всё, что я читала по соответствующему тегу в ру_перинатал, не работало: вишня и томатный сок глюкометр не возбуждали, хлеб ему был всё равно, какой, макароны не отличались от каш, на ягоды ноль реакции.
Когда я привыкала к режиму, становилось хуже. Сперва хлеб нельзя было есть с супом. Потом — с чаем на завтрак. Потом вообще в первой половине дня, а под конец четвертинка пиццы под вечер могла не уложиться в норму. Труднее всего было дожить до примерно 11 утра, не съев никакой крупы, хлеба или фруктов. Творог с йогуртом и семенами льна — моё всё. Больше я такое не ем.
Я всегда думала, что глюкометр — это как тонометр, и знала, что он колет пальцы. А там, оказывается, есть полоски. Одно измерение — одна полоска. В аптеках они продаются с большой наценкой, в специальных магазинах попроще. Ещё эти милые люди пытаются нас убедить использовать всякий раз новую иголку, но мы не поддаёмся. Ну, лично я сперва протирала спиртом и ждала, пока высохнет, потом вообще перешла на влажные салфетки.
Вообще на диабетиках все хотят нажиться. Полоски купи, иголки купи, вместо нормальных подсластителей в магазинах сплошная фруктоза, гугль вместо таблиц с гликемическим индексом продуктов подсовывает книги с этими таблицами. За деньги, конечно.
Как мне сказала эндокринолог, все глюкометры врут, и велела купить вон тот, он врёт поменьше. Таки да, врут. Бывало, по 0.7 разницы между парой измерений. Ещё врёт их инструкция, и пока я научилась добывать должное количество, м-м, материала, испортила с десяток или больше полосок. Почему-то в инструкции нельзя написать, мол, помахайте руками перед анализом, подержите руку опущенной, с нажимом погладьте палец по направлению к краю. Нет, ни за что.
Месяцев в восемь гинеколог упомянул при мне Дюкана, и я его погуглила. Нет, я и до того знала, что это диета и она существует. Таки очень подходящая для меня еда оказалась, а хлеб из творога и отрубей похож на настоящий. Особенно, если вы едите настоящий раз в день ближе к вечеру по половинке кусочка. Они называют его хлебной единицей, но на деле это хлебная половинка.
Гестационный диабет заканчивается с беременностью, и почти четыре месяца я обещала себе, что в роддоме буду питаться одним мороженым. Интересно, что я буду врать себе в следующий раз, когда это, по статистике, наверняка вернётся, по ней же — может начаться уже в первом триместре, а ещё я уже знаю, что в роддоме все задалбывают так, что кусок в горло не лезет, а от послеродовой депрессии и вовсе тошнит. Но дюкановские рецепты надо будет отработать заранее, и купить мешок эритритола. Я даже ела клубнику с взбитыми сливками (с эритритолом, конечно), и мне за это ничего не было!
Вообще эта диета почти хороша и почти удобна. Перейдя на неё, я не набирала вес вообще месяца полтора, и это в третьем триместре. Учитывая, что на фрукты-ягоды я реагировала слабо, я могла бы даже есть йогурты с ягодами. Но всякий фруктовый наполнитель, вернее, его состав, начинается со слова «сахар», а ингредиенты в составе указывают от большего к меньшему. И этот сахар везде, везде, включая таблетки. При этом ФКУ, при которой нельзя аспартам, крайне редка и точно известна пациенту, а высокий сахар у большой доли населения, и о нём даже можно не знать. Но вот так.